Мирко Фарина (Королевский колледж Лондона) провел серию семинаров для преподавателей Школы философии
С 13 по 18 февраля в Школе философии НИУ ВШЭ прошла серия семинаров Мирко Фарины (King's College London) по методам преподавания критического мышления в университете
В рамках первых двух семинаров (13 февраля) были представлены разные определения критического мышления, рассмотрено историческое возникновение этого понятия и его смысловое содержание. Затем последован обзор и анализ разных моделей преподавания критического мышления в университете, а также общих методов и конкретных инструментов оценки соответствующих навыков (в частности, тест Уотсона-Глэйзера, тест Хальперн, калифорнийский тест по выявлению навыков критического мышления и др.) Был рассмотрен вопрос о социокультурной относительности представлений о критическом мышлении (на примере преподавания соответствующего курса в Италии, Австралии, Англии и Китае).
Третий семинар (15 февраля) был посвящен рассмотрению разичных отношений между критическим и креативным мышлением, а также вытекающих из этого стратегий преподавания критического и креативного мышления.
Последний, четвертый семинар (18 февраля) касался анализа этических рассуждений методами критического мышления. Была показана необходимость постоянной практики критического мышления в повседневной жизни, в рамках самых разнообразных жизненных ситуаций. Далее последовала общая оживленная дискуссия.
Вашему вниманию предлагаются презентации семинаров:
Seminar 1-2_HSE Moscow_Critical Thinking an introduction.pdf
Seminar 3_HSE Moscow_Critical Thinking and Creative Thinking.pdf
Seminar 4_HSE Moscow_Critical Thinking, Ethics, and Daily Life.pdf
А также видеозапись выступлений Мирко Фарины