Профессор Майфорд провела мастер-класс по теме "Performance Assessment"
В рамках проекта HSE Teaching Excellence Initiative для преподавателей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» прошли мастер-классы профессора Кэрол Майфорд (Carol Myford) под названием «Performance Assessment». Профессор Майфорд является одним из ведущих мировых специалистов по разработке и оцениванию заданий типа performance-based. Она более 30 лет поработала в сфере оценивания и создания тестов, из них 12 лет — в компании ETS (Educational Testing Service). Сегодня она — профессор Университета Иллинойса в Чикаго и участник команд многочисленных международных и американских проектов по оцениванию.
На русском языке пока не появилось общепринятого перевода для термина «performance-based items», хотя на практике мы все сталкивались с подобными заданиями. К ним относятся задания для устных экзаменов, различные эссе и сочинения, задания открытого типа, в которых требуется дать развернутый или аргументированный ответ, оценивание результатов проектной деятельности, музыкальных и театральных выступлений, портфолио, различные техники оценки персонала и пр.
В России интерес к performance-based items заметно вырос в последнее время в связи с прогнозируемым возвращением в школьную практику устных экзаменов, акцентом на сочинения и задания открытого типа, актуализацией проектной деятельности, а также с развитием HR-техник.
Профессор Майфорд очень подробно рассказала про особенности «деятельностных» заданий, их сильные и слабые стороны; про проектирование, как самих заданий, так и критериев их оценивания: чек-листов, различного рода шкал и рубрик. Проблемам справедливости, выявлению возможных искажений (bias) и стратегиям по их уменьшению было посвящено отдельное занятие, поскольку для заданий, в которых экзаменуемые имеют очень много свободы для ответа, источников искажений может быть больше, чем в заданиях закрытого типа. Подробно на занятиях обсуждалась и тема оценивания портфолио: профессор Майфорд была одним из разработчиков процедуры оценивания портфолио в крупном международном проекте с высокими ставками и подробно рассказала о своем опыте.
Мастер-класс профессора Майфорд собрал большую аудиторию – помимо преподавателей, были приглашены студенты 1-го и 2-го курсов программы «Измерения в психологии и образовании».
Мы напоминаем еще об одной возможности обучения на курсе профессора Майфорд в этом году: в рамках IV международной летней школы «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». По многочисленным просьбам участников прошлых школ, часть программы летней школы будет посвящена курсу Кэрол Майфорд по разработке и оцениванию именно performance-based items.